Хотите узнать как создать эффективную PR кампанию? Читайте статью и заказывайте наши услуги!
«Вы нуждаетесь в некоем товаре, но стоит вам завладеть им, как вы уже хотите чего-то нового. Гедонизм – это не гуманизм, это cash-flow. Знаете, каков его девиз? «Я трачу, следовательно, я существую». Но для того, чтобы зародить в человеке жажду приобретательства, нужно возбудить в его душе зависть, горечь, алчность – таково мое оружие.»
– Фредерик Бегбедер
«99 Франков»
Сегодня мы разберем в статье PR кампании (многие по ошибке называют их «PR компании»). Современный бизнес невозможно представить без pr деятельности. Именно эти компании создают определенный образ компании, с которым мы далее ассоциируем ту или иную компанию/организацию. Навязывая нам определенные желания и стремления, пиарщики зарабатывают деньги. Так что же именно представляет собой pr компания? Сухая и скучная теория не даст нам полного представления о деятельности pr компаний, поэтому в данной статье, будут продемонстрированы реальные примеры работы пиар компаний.
Заказать пиар кампанию
Сначала теория.
С научной точки зрения PR является управленческой дисциплиной. Можно отметить, что у PR есть и другие названия, такие как : репутационный менеджмент, паблисити, имиджмейкинг. В России наиболее употребляем термин «пиар», который понимается как работа с информацией, целью которой является сформировать общественное мнение о продукте/ услуге . Предметом PR являются действия, которые связаны с выбором, усвоением и восприятием информации, которая воздействует на сознание потребителя. Исходя из целенаправленности PR на людей, основу pr образуют восприятия, психологические законы мышления и убеждения.
Pr (public relations) компания – предприятие, которое занимается созданием и внедрением определенного образа в ряд ценностей людей. Название происходит от английского языка Public relations. Работа этих компаний направлена на создание желанного имиджа продукта/ услуги в глазах какой-либо социальной группы. Pr в основном подается через различные каналы СМИ. Мы его порой не замечаем, но он ненавязчиво влияет нас. Данная информация подчеркивает позитивные стороны и моменты продута/ услуги и пытается скрыть негативные его стороны. Далее, последуют реальные примеры из практики pr-компаний.
-
Первый пример. Компания General Mills. История успеха сухих завтраков Cheerios. Итак, всем известные, сухие завтраки Cheerios, вкусные и питательные. Как же удалось компании General Mills позиционировать свой продукт в качестве авторитетного, стоящего на стороне любительского спорта и сделать его столь популярным, особенно среди детей? Типичный и распространенный завтрак. Изначально компания General Mills славилась своей продукцией, которая была ориентирована на спортсменов, например, Wheaties, который преподносился как основной компонент завтрака, на коробках обычно были изображены известные спортсмены, однако особого успеха не наблюдалось, так как основная целевая аудитория, спортсмены-любители, была затронута несильно. Team Cheerios был именно тем продуктом, который должен был изменить ситуацию в корне, позиционируя эти хлопья как питательный и здоровый завтрак для спортсменов родителей от 7 до 16 лет, для их родителей и для всех остальных, производители хотели добиться увеличения продаж своей продукции. Планировалось способствовать освещению продукта в новостях с помощью проведения зрелищных выступлений с участием знаменитых любительских команд и спортсменов. Также в планы входил поиск новых спортивных команд, которые бы в дальнейшем изображались на упаковках сухого завтрака. Выпуск сухого завтрака Team Cheerios ,был вторым крупномасштабным проектом компании. Успех заключался в «командном духе», который так умело уловила компания и смогла развить эту идею. Успешным продукт делали различные мероприятия, которые проводила General Mills, обычно эти мероприятия были очень яркими событиями, которые оставались в памяти потребителей. Например, первые 4 мероприятия, которые проводились в Майами, Портленде, Далласе и Филадельфии, сопровождались интересным зрелищем: в огромные чаши посреди стадионов с вертолета сбрасывались коробки Cheerios с изображениями знаменитых любительских команд. Бренд Cheerios был главным спонсором игр юниоров, что также имело положительные последствия, которые прямым образом отражались на продажах. Успех компании остается очевидным. До сих пор Cheerios остается одним из излюбленных завтраков среди детей в США. В штатах этот завтрак можно встретить на каждом шагу, до сих пор очень много рекламы этого продукта. На пример, даже в парках развлечений на аттракционе Speedway есть машинка с логотипами Cheerios, что еще раз говорит об успешном продвижении продукта и его известности. Почему же Cheerios?
1) Хорошее качество продукции
2) Полезная продукция
3) Хорошая рекламная компания
4) Корпоративная ответственность
- Второй пример. Джинсы Lew’s :Покорение интернет пространства. Совместно с pr компанией Ketchum. Компания Levi Strauss &Co совместно с Ketchum запустили довольно интересный проект в интернете. В начале 2000 х годов никто не ставил особо больших ставок на интернет – продажи, особого доверия к интернет – покупкам люди особо не доверяли, медиа – освещение и СМИ в интернете только зарождались. Поэтому, можно сказать, что Levi Strauss & Co были одни из первопроходцев в этом деле. Так обратно к проекту, Levi.com Semester Online , этот проект предполагал поиск идеальных кандидатов – студентов, которые должны были бы абсолютно все покупки делать в интернете, начиная от элементарных покупок, типа продуктов, и заканчивая покупкой более значимых вещей, типа техники, при этом они обязаны были делать покупки на levis.com. Таким образом рекламная компания не была агрессивной, она незаметно влияла на подсознание покупателей. Целевой аудиторией являлась молодежь. Целью проекта было позиционировать джинсы, как популярную молодежную одежду, поднять продажи и изменить «скучный» имидж посредством освещения в СМИ. Таким образом, были отобраны 3 финалиста: Аллан, Томико и Скот. Они вели что-то типа видео-блога на открытых страницах Levi.com. Каждый день они обсуждали свои новые покупки, разговаривали о модных тенденциях и продвигали продукцию Lew’s. В результате проведения такого проекта посещаемость сайта выросла с 3000 человек до 130 тысяч человек. Более 20 тысяч пользователей заходили на сайт ежедневно, чтобы смотреть онлайн – трансляцию. Возросли продажи, популярность продукции возросла в несколько раз. Также был изменен имидж компании, посредством большого освещения продукции в СМИ, в интернете было много положительных отзывов, например в CNN, USA Today, New York’s Time и т.д.
Кстати
Заказать услуги
Стоимость услуг Future-Sales всего от 40 тыс. руб/месяц, а Ваша ежемесячная прибыль может составить более 200 тыс. руб.!
По проведенной работе, можно сделать следующие выводы:
1) Результаты исследования показывают, что PR компании имеют прямое воздействие на деятельность компаний, это говорит о том, что можно проследить определенную зависимость увеличения продаж от внедрения pr деятельности в организацию, на основе вышесказанного можно с уверенностью сказать, что PR деятельность необходима компаниям для их стабильного роста и развития.
2) Результаты исследования также показывают, что продвижение продукта, создание позитивного образа и воздействие на потребителя играет значимую роль. В рассмотренных в докладе компаниях продемонстрированы эффективные инструменты пиара, сила СМИ и методы воздействия на людей, широко применимые на практике. На основе вышесказанного можно сказать, что позитивный образ/имидж товара сильно влияет на его продажи и продвижение.
Автор: Хван А.
Другие статьи:
– Международный маркетинг – причина неудач!
– Повышение эффективности продаж
– Принципы управления маркетингом
– Как повысить эффективность рекламы
Основные услуги компании Future Sales:
Заказать ПИАР Tagged: PR кампанию, PR компания, имиджмейкинг, маркетинговый пиар, паблисити, пиар, Пиар в маркетинге, пиар кампания, репутационный менеджментПовышения эффективности продаж;
Полный или частичный аутсорсинг продаж;
Разработка рекламных кампаний;
Комплексное обучение или отдельный тренинг;