Международный маркетинг - причина неудач!

Международный маркетинг – это деятельность лиц и организаций, направленная на наиболее полное удовлетворение потребностей как отечественных, так и зарубежных потребителей, осуществляемая посредством обмена через национальные границы.

Этапы развития международного маркетинга:

1)   Внутренний маркетинг (национальный маркетинг);На данном этапе осуществляется функционирование фирм внутри страны. Экспорт не отрицается. Ответственность экспортера, как правило, заканчивается в момент передачи товара.

 

2)   Экспортный маркетинг.

Данный этап подразумевает производство товаров на территории одной   страны, а ведение маркетинга на территории другой. При этом экспортер исследует зарубежный рынок, адаптирует свой товар под требования этого рынка, осуществляет контроль движения товара от производителя до конечного потребителя.

3)   Международный маркетинг.

На данном этапе возникает потребность в более глубоком анализе внутренней и внешней среды, необходима адаптация комплекса маркетинга. Экспортер использует весь набор инструментов маркетинга.

4)   Глобальный маркетинг.

На данном этапе происходит формирование и развитие единого экономического, политического и информационного пространства. Осуществляется рыночно ориентированное управление (международный менеджмент).

Заказать разработку рекламы

Международная маркетинговая среда

Международная маркетинговая среда

Рис.1. Традиционный и современный подход к определению международной маркетинговой среды.

Микросреда – это лица и организации, оказывающие непосредственное  влияние на маркетинговую деятельность фирмы.

К субъектам микросреды относятся:

  • потребители
  • конкуренты
  • поставщики
  • посредники
  • общественность

Мезоуровень (мезосреда) – это стейкхолдеры компании (лица и организации, на которых компания оказывает влияние и от которых она зависит). Макросреда – является полностью неконтролируемой.

К факторам макросреды относятся:

  • демографическая среда,

  • экологическая среда,

  • экономическая среда,

  • научно-техническая (технологическая) среда,

  • политико-правовая среда,

  • культурная среда

Для того, чтобы эффективно функционировать на интернациональном рынке, предприятие должно систематически проверять сильные и слабые стороны, преимущества и недостатки.

Внутренние факторы, влияющие на осуществление международной деятельности фирмы

Рис.2. Внутренние факторы, влияющие на осуществление международной деятельности фирмы.

Внешние факторы, влияющие на осуществление международной деятельности фирмы.

Рис.3. Внешние факторы, влияющие на осуществление международной деятельности фирмы.

Кстати

Стоимость услуг Future-Sales всего от 40 тыс. руб/месяц, а Ваша ежемесячная прибыль может составить при этом от 200 тыс. руб/месяц!

Заказать услуги

 

Внутренние факторы:

а) характеристики фирмы;

б) внутренние стимулы, воспринимаемые высшей администрацией к участию на международном рынке;

в) внутренние барьеры, воспринимаемые высшей администрацией к участию на международном рынке.

 

Внешние факторы:

а) конкурентное позиционирование фирмы – этот фактор, главным образом, определяется путем противопоставления нескольких маркетинговых компонентов с теми же компонентами главных конкурентов на международном рынке.

б) стимулы, воспринимаемые высшей администрацией к участию на международном рынке — стимулы на национальных и международных рынках, этим фактором также охвачена национальная политика и политика импортеров.

в) барьеры, воспринимаемые высшей администрацией к участию на международном рынке.

Виды международного маркетинга.

Виды международного маркетинга.

1. Реструктурирование портфеля товаров. Для того, чтобы создать конкурентное преимущество необходимо реструктурировать свой товарный портфель, либо с помощью развития технологий, либо с помощью ноу-хау.

2. Адаптированный маркетинг —  направлен на удовлетворение персонифицированных потребностей.

3. Ориентация на конкуренцию. Необходимо отслеживать и прогнозировать деятельность конкурентов.

4. Разработка прогностических систем.

5. Глобальный маркетинг.

6. Ответственный маркетинг – направлен на удовлетворение как конкретного потребителя, так и общества в целом.

7. Генеральный менеджмент управляемый рывком.

Цели фирмы на международном рынке:

а) повышение рентабельности;

б) увеличение доли рынка;

в) возможность освоения нового рынка.

 

Международная маркетинговая стратегия.

Международная маркетинговая стратегия является результатом сложной и длительной работы, которая состоит из этапов, которые необходимо выполнить для достижения поставленных целей.

Постановка международной маркетинговой системы состоит из следующих этапов:

1)   сегментирование

2)   позиционирование

3)   исследование

4)   комплекс маркетинга (product, price, promotion, place)

Проблемы, которые могут возникнуть в ходе функционирования фирмы на международном рынке:

1)   культурные различия ( языковые различия, в традициях, складе ума);

2)   различие в степени открытости и закрытости рынка;

3)   различие экономических систем;

4)   различие в валюте;

5)   различие политической и правовой систем;

6)   социальные различия и т.д.

Кстати

Стоимость услуг Future-Sales по разработке стратегии продвижения всего от 80 тыс. руб, а Ваша ежемесячная прибыль может составить более 200 тыс. руб. на фоне роста эффективности маркетинговой деятельности!

Заказать стратегию продаж

Опираясь на конкретные условия, в которых на

Практика зарубежных ТНК.

В данном разделе будет освещена информация о двух транснациональных компаниях, а именно Nestle и Procter&Gamble. Данные фирмы уже давно зарекомендовали себя на рынке, поэтому изучение их деятельности позволяет выявить их залог успеха и, возможно, впоследствии использовать данные знания в своей профессиональной деятельности.

Nestle

История бренда.

В 60-е годы XIX века Генри Нестле после долгих экспериментов был создан новый альтернативный источник питания для младенцев, который заменял материнское молоко. Данная продукция оказалась достаточно востребованной, и, благодаря этому, в начале 1900-х годов фабрики Нестле появились в Англии, США, Германии, Испании. В 1904 году к своей продукции Нестле добавила шоколад.

После первой мировой войны компания Нестле в первый раз за свою историю понесла убытки. Для решения возникшей проблемы был приглашен Луи Даплес, который привел в соответствие уровень производства с уровнем продаж.

После 20-х годов XX века Нестле стала выпускать новые виды продуктов, тем самым расширяя сферу своей деятельности. В результате этого компанией была выработана стратегия, которая основывалась на диверсифицированном подходе.

В результате успешной деятельности и многочисленных исследований, Несте стала производить не только продукты питания, но и стала крупнейшим акционером L’Oreal .

Основными стратегическими задачами Нестле являлись:

— продолжение деятельности, направленной на приобретение новых предприятий, которые были стратегически выгодны для Нестле и укрепление финансового положения.

Залогом успеха Нестле стали ее основополагающие принципы и приоритет  производства только высококачественных продуктов.

Дерево целей международного маркетинга.

Untitled1new

Untitled2

nestle

Procter & Gamble

Procter & Gamble является мировым лидером в области красоты и ухода за собой.

Компания была основана в 1837 году Уильямом Проктером и Джеймсом Гэмблом. Достаточно быстро P&G завоевала свой рынок потребителей, и продажи компании спустя 20 лет составили $1 млн.

Успехом можно считать политику компании, которая была направлена на создание команд бренд-менеджеров, которые помогали выводить на зарубежные рынки новые торговые марки и развивать конкретный бренд.

Бренд­-менеджеры осуществляли контроль за продвижением, а также за всем технологическим процессом. Сотрудники компании участвуют в ее прибыли, приобретая акции, что существенно повышает эффективность их деятельности.

Основные бренды: Olay, Gillette и Pantene.

На сегодняшний день компания имеет серьезных конкурентов, в числе которых Unilever и  L’Or?al, которые сделали значительные успехи, и вследствие этого Procter & Gamble понесла убытки.

Грамотная маркетинговая и рекламная стратегия Procter & Gamble — залог успешного продвижения торговых марок компании.

Косметология и личная гигиена: Топ Глобальных компаний по стоимости  2006-2011.

Компания 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2011   %  доли компании2011
Procter & Gamble 1 1 1 1 1 1 11.5
L’Or?al Groupe 2 2 2 2 2 2 9.7
Unilever Group 3 3 3 3 3 3 7.8
Colgate-Palmolive 4 4 4 4 4 4 3.8
Avon Products Inc 6 7 7 5 5 5 3.2
Beiersdorf AG 7 6 5 6 6 6 3.1
Est?e Lauder Cos Inc 5 5 6 7 7 7 2.9

 PandG

Автор: Королькова В.

Основные услуги компании Future Sales:

Повышения эффективности продаж;

Полный или частичный аутсорсинг продаж;

Продвижение в Интернете;

Разработка рекламных кампаний;

Комплексное обучение или отдельный тренинг;

Помощь для Start-Up проекта;

Создание отдела продаж под ключ;

Аудит продаж;

Стратегия продаж;

Направленная реклама;

Развитие бизнеса с нуля.

 

 

 

Заказать маркетинговые услуги Tagged: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *