Виртуальная маркетинговая среда

Что же все-таки такое «виртуальная маркетинговая среда»?

Развитие концепции информационного (современного) общества привело к появлению новейших социальных, психологических и экономических явлений. Примером такого явления служит виртуальная организация взаимосвязи субъектов хозяйствования разных экономических систем. Данная форма организаций существует  в Интернете.

Виртуальный маркетинг или виртуальная маркетинговая среда – совокупность  данных  о продукции и услугах на рынке, использующих маркетинговую деятельность во внешней и внутренней среде фирмы, основываясь на новейших информационных технологиях.

К маркетингу в виртуальной среде относятся исследования внешней среды, с использованием современных  ИТ в организациях. Так же, отдельными направлением в маркетинге становится: электронная торговля, электронные публикации и т.п.

По сути, виртуальная маркетинговая среда – это обширное Интернет пространство, в котором сейчас можно найти практически все, что может Вас интересовать.

3 сферы деятельности в виртуальной маркетинговой среде (в зависимости от осуществляемых функций):

  1. Анализ внешней среды;
  2. Осуществление специфических форм деятельности;
  3. Организация  внутри фирменных дел.

Преимущества работы в Интернете и виртуальной маркетинговой среды:

v Осуществление деятельности на различных пространствах в не зависимости от географической принадлежности;

v Уменьшение временных затрат на проведение операций (снижение транзакционных издержек);

v Снижение  дополнительных накладных расходов;

v Экономия времени;

v Небольшие первоначальные затраты;

v Использование нового рыночного сегмента;

v Переход к основной роли потребителя;

v Соответствие индивидуальным требованиям заказчика;

v Четкость и ясность информации;

v Гибкость.

Базы данных в виртуальной маркетинговой среде (используются как внешний источник информации для предприятий):

Тип А. Являются самыми многочисленными. Состоят из наименования организации, её реквизитов для связи, составления списков рассылки.

Тип B.  Содержат информацию о товаре. Активно используется для поиска партнеров, изучения конкуренции, сегментирования рынка, внедрения товаров.

Тип C. Обладает способностью редактирования (дополнений и исправлений). Данные об организациях содержат: контакты фирм, их экономические показатели.

Тип D. Включают в себя сводные данные о юридических и физических лицах, информацию о продукции.  Позволяет редактировать базы данных, доступность обратной связи.

Информационный блок виртуального маркетинга состоит из вышеперечисленных баз данных. Эти базы пополняются, проведением следующих исследований:

  1. Полевые исследования (сбор и анализ вторичных данных);
  2. Кабинетные исследования (сбор первичных данных).

Примеры виртуального маркетинга:

1. Компания Pleer.ru создала свой личный сайт http://www.pleer.ru, на котором представлен широкий ассортимент продукции по низким ценам. Такие условия привлекают широкого потребителя. Магазин предлагает приобретение товара через  заказ в интернет- магазине и доставку, либо имеется возможность лично приобрести необходимый товар, который имеется в точке сбыта – возле метро «Автозаводская» в Москве. Данный пример иллюстрирует возможность удобного выбора товара через Интернет с заявленными характеристиками, по ценам ниже рыночных. Таким образом, организация проводит виртуальный маркетинг, рассчитывая на постоянного покупателя, успешно конкурирует на рынке и имеет крупный  товарооборот.

2. Примером скрытого маркетинга может служить буквально любой зарубежный фильм, некоторые российские тоже. Такая реклама также встречается в сериалах, музыкальных клипах и т.д. Технология данного виртуального маркетинга заключается в том, что человеку навязывают положительное представление о бренде. Например,  в фильме «Очень страшное кино 4» можно увидеть  огромного робота с логотипом Apple.

Существует огромное количество других примеров рекламы в виртуальном маркетинге:

  • рекламы на сайтах,
  • рассылки на электронную почту,
  • создание предпринимателями собственных сайтов (фотографы, перевозчики и т.д.)
  • комментарии на форумах
  • различные публикации в социальных сетях и т.д.
Автор: Сломова А.

 

Основные услуги компании Future Sales:

 

Повышения эффективности продаж;

Полный или частичный аутсорсинг продаж;

Продвижение в Интернете;

Разработка рекламных кампаний;

Комплексное обучение или отдельный тренинг;

Помощь для Start-Up проекта.

 

 
Заказать услуги

Tagged:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.