Что же все-таки такое «виртуальная маркетинговая среда»?
Развитие концепции информационного (современного) общества привело к появлению новейших социальных, психологических и экономических явлений. Примером такого явления служит виртуальная организация взаимосвязи субъектов хозяйствования разных экономических систем. Данная форма организаций существует в Интернете.
Виртуальный маркетинг или виртуальная маркетинговая среда – совокупность данных о продукции и услугах на рынке, использующих маркетинговую деятельность во внешней и внутренней среде фирмы, основываясь на новейших информационных технологиях.
К маркетингу в виртуальной среде относятся исследования внешней среды, с использованием современных ИТ в организациях. Так же, отдельными направлением в маркетинге становится: электронная торговля, электронные публикации и т.п.
По сути, виртуальная маркетинговая среда – это обширное Интернет пространство, в котором сейчас можно найти практически все, что может Вас интересовать.
3 сферы деятельности в виртуальной маркетинговой среде (в зависимости от осуществляемых функций):
- Анализ внешней среды;
- Осуществление специфических форм деятельности;
- Организация внутри фирменных дел.
Преимущества работы в Интернете и виртуальной маркетинговой среды:
v Осуществление деятельности на различных пространствах в не зависимости от географической принадлежности;
v Уменьшение временных затрат на проведение операций (снижение транзакционных издержек);
v Снижение дополнительных накладных расходов;
v Экономия времени;
v Небольшие первоначальные затраты;
v Использование нового рыночного сегмента;
v Переход к основной роли потребителя;
v Соответствие индивидуальным требованиям заказчика;
v Четкость и ясность информации;
v Гибкость.
Базы данных в виртуальной маркетинговой среде (используются как внешний источник информации для предприятий):
Тип А. Являются самыми многочисленными. Состоят из наименования организации, её реквизитов для связи, составления списков рассылки.
Тип B. Содержат информацию о товаре. Активно используется для поиска партнеров, изучения конкуренции, сегментирования рынка, внедрения товаров.
Тип C. Обладает способностью редактирования (дополнений и исправлений). Данные об организациях содержат: контакты фирм, их экономические показатели.
Тип D. Включают в себя сводные данные о юридических и физических лицах, информацию о продукции. Позволяет редактировать базы данных, доступность обратной связи.
Информационный блок виртуального маркетинга состоит из вышеперечисленных баз данных. Эти базы пополняются, проведением следующих исследований:
- Полевые исследования (сбор и анализ вторичных данных);
- Кабинетные исследования (сбор первичных данных).
Примеры виртуального маркетинга:
1. Компания Pleer.ru создала свой личный сайт http://www.pleer.ru, на котором представлен широкий ассортимент продукции по низким ценам. Такие условия привлекают широкого потребителя. Магазин предлагает приобретение товара через заказ в интернет- магазине и доставку, либо имеется возможность лично приобрести необходимый товар, который имеется в точке сбыта – возле метро «Автозаводская» в Москве. Данный пример иллюстрирует возможность удобного выбора товара через Интернет с заявленными характеристиками, по ценам ниже рыночных. Таким образом, организация проводит виртуальный маркетинг, рассчитывая на постоянного покупателя, успешно конкурирует на рынке и имеет крупный товарооборот.
2. Примером скрытого маркетинга может служить буквально любой зарубежный фильм, некоторые российские тоже. Такая реклама также встречается в сериалах, музыкальных клипах и т.д. Технология данного виртуального маркетинга заключается в том, что человеку навязывают положительное представление о бренде. Например, в фильме «Очень страшное кино 4» можно увидеть огромного робота с логотипом Apple.
Существует огромное количество других примеров рекламы в виртуальном маркетинге:
- рекламы на сайтах,
- рассылки на электронную почту,
- создание предпринимателями собственных сайтов (фотографы, перевозчики и т.д.)
- комментарии на форумах
- различные публикации в социальных сетях и т.д.
Автор: Сломова А.
Основные услуги компании Future Sales:
Повышения эффективности продаж;
Полный или частичный аутсорсинг продаж;
Разработка рекламных кампаний;
Tagged: Виртуальная маркетинговая среда