Организация отдела продаж

Высокоэффективная организация отдела продаж от компании «FUTURE-SALES»

Успех любой коммерческой фирмы зависит от того, насколько эффективно она сможет наладить такую работу, как организация розничной продажи и реализацию своих товаров и услуг. Эффективность торговли в первую очередь зависит от правильной работы ее отдела, который занимается сбытом продукции. Многие задаются вопросом: как организовать отдел продаж? Данная работа является довольно сложным и трудоемким процессом, она зависит от ряда факторов, как внутренних (специфика предприятия, предполагаемый объем сбыта, штат сотрудников), так и внешних (ситуация на рынке, наличие конкурентов). Организация отдела продаж является одним из решающих факторов успеха любой компании и к этому вопросу стоит подойти со всей серьезностью. Формирование отдела реализации включает в себя множество процессов: правильный подбор персонала, его обучение, организация системы управления персоналом, взаимодействие между менеджерами и клиентами, а так же множество других процессов.

Построение отдела продаж с нуля или от азов к вершинам совершенства!

Так с чего же необходимо начать и как организовать отдел продаж? Для начала, необходимо определиться с целью, которую будет преследовать в работе Ваш отдел продаж. Цель зависит, прежде всего, от стратегии вашей компании и от того, чего Вы планируете достичь. Чаще всего, цель, которую ставят перед собой, заключается в извлечении стабильной прибыли, удовлетворение спроса потребителей, получение определенного положения на рынке соответствующих услуг или товаров, организация розничной продажи обеспечение конкурентоспособного выживания на рынке и положительного имиджа компании. Кроме того в задачи отдела входят: налаживание связей с клиентами, а так же проведение мероприятий по организации стабильной и бесперебойной работы фирмы.

Следующим этапом по организации работы отдела реализации, является проведения всех необходимых расчетов. Необходимо тщательно рассчитать все имеющиеся у Вас в наличии ресурсы, что бы в дальнейшем максимально рационально их использовать. Проведите подсчет всех предполагаемых затрат в соответствии с вашими ресурсами, что в дальнейшем поможет создать наиболее оптимальную ценовую политику вашей компании и рассчитать объем предполагаемой прибыли.

Еще одним важным этапом на пути построения эффективной работы отдела по реализации товаров и услуг, является правильный подбор персонала. Необходимо разработать наиболее приемлемую для Вашей компании структуру штатов, правильно определить их численность. Необходимо тщательно продумать систему подбора персонала и согласовать ее с кадровым отделом. Для успешной и эффективной работы, необходимо при подборе персонала, уделять должное внимание компетенции ваших сотрудников, их навыкам и опыту, постоянно повышать их профессиональные навыки, путем всевозможных тренингов, семинаров, курсов повышения квалификации. Особое внимание нужно уделять системе мотивации Ваших сотрудников, их поощрению и премированию.

На следующем этапе очень важно провести анализ конкурентоспособности Вашей фирмы, по сравнению с другими предприятиями, работающих в вашем сегменте рынка. При анализе важно уделить пристальное внимание слабым сторонам и недостаткам в работе своей компании и продумать, какими мероприятиями их можно усилить. На основе проведенного анализа и в соответствии с ситуацией на рынке, необходимо, продумать тактику и разработать план действия для Вашего отдела продаж, что бы достичь максимального эффекта его работы.

Управление отделом продаж или работа слаженного механизма

Немаловажным фактором, при организации работы отдела сбыта, является разработка системы управления отделом и его координации с другими подразделениями компании. Необходимо наладить бесперебойный обмен своевременной и достоверной информации между отделом продаж и другими структурами вашей компании. Тщательно согласуйте с сотрудниками объемы и сроки выполнения конкретных задач, и требуйте от своих сотрудников четкого их выполнения.

Вся работа подразделения сбыта должна вписываться в общий ритм работы всей фирмы. Подобно слаженному механизму, где все винтики на своих местах и каждый, выполняя свою функцию, вносит свой вклад в общее дело. Для этого необходимо построить отлаженную систему взаимодействия отдела продаж с другими подразделениями вашей фирмы. Именно четкой и слаженной работой отличается эффективный отдел продаж.

На первых порах работы отдела реализации необходимо сконцентрироваться на следующих этапах:

  • Составить базу данных своих потенциальных клиентов, которые могут быть заинтересованы в ваших товарах или услугах;
  • Обеспечить связь с этими компаниями и предложить им услуги вашей компании, возможно;
  • составить презентации ваших товаров или услуг, продумать концепцию рекламы и поиска новых клиентов, презентовать и демонстрировать вашу продукцию, где только можно (участие в специализированных выставках, тендерах и в других подобных мероприятиях);
  • Тщательно продумать такие вопросы, как психология продаж услуг и товаров, концепция рекламной политики;
  • Тщательно продумать ценовую политику компании, разработать систему скидок, бонусов;

Эффективный отдел продаж или дело мастера боится

Организация отдела продаж весьма сложное дело, требующее большого объема знаний рынка, основ маркетинга, а так же знания в таких областях, как психология продаж услуг, наличие опыта работы в данной сфере.  Если вы создаете свой отдел продаж с нуля и не имеете подобного опыта, то на первых порах лучше всего поручить эту задачу профессионалам, иными словами фирмам, специализирующимся в такой сфере, как организация отдела продаж под ключ.

Одной из таких компаний является FUTURE-SALES, которая вот уже несколько лет работает на рынке, создавая отделы продаж и организовывая их работу.

Стоит отметить тот факт, что, наша компания, проводя работу опирается на современные тенденции в сфере маркетинга и рекламы, а так же основываясь на успешном опыте западных коллег. Однако, несмотря на вышесказанное, следует акцентировать внимание на том, что, специалисты нашей компании не придерживаются штампов и стандартов, и зачастую принимают инновационные решения, внося в работу нечто больше чем просто – свежую идею.

Удаленный отдел продаж или новые технологии на службе у бизнеса

Наша компания «FUTURE-SALES» проводит работы по созданию и подержанию в надлежащем виде удаленного отдела продаж. Целью наших работ является повышение уровня продаж, максимальная рекламная эффективность, увеличение доходов и уменьшение расходов соответственно.

Удаленный отдел продаж – это не только эффективный метод повысить реализацию, но и достаточно экономное решение. Причиной всему является само слово «удаленный», таким образом у Вас не будет необходимости оплачивать дорогие офисы и иные помещения, не нужно будет платить огромные оклады своим постоянным менеджерам.

Что касается удаленного отдела продаж – тут всё просто. Менеджер получает оплату за конкретную удачно-завершенную  сделку, работа ведется в режиме «онлайн». Зачастую можно нанять менеджеров на 2-3 смены, что позволит работать круглосуточно, без потери клиентов и с максимальной оперативностью.

Заказать организацию отдела продаж

Tagged: , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *