Принципы управления маркетингом. Гарантированный результат!

 

А что же такое принципы управления в общем смысле этого слова? Принципы управления маркетингом?



Если мы заглянем в любой словарь, будь то это Википедия в интернете или же словарь Ожегова, мы увидим, что значения этого слова разнообразны. Для нас наибольшую привлекательность представляет экономический словарь. В экономическом словаре слово принципы означает какие-то основные, установившиеся, исходные основы какой-либо теории, другими словами это основные, широко распространенные правила деятельности. В любой сфере деятельности существуют свои принципы, и маркетинговая деятельность не исключение.

Принципы управления маркетингом – это первоначальные положения, лежащие в основе маркетинговой деятельности и маркетинга в целом, а также отражающие его назначение. Как мы уже знаем, сущность маркетинга – это производство компанией различных товаров и услуг , и не просто товаров, а тех товаров и услуг, которые будут направлены на потребителя, на удовлетворение его возникающих потребностей и желаний. Маркетинг также следит за изменением производства, вызванного изменениями в предпочтениях потребителей.

В настоящее время, для того чтобы компания была конкурентоспособной, ей необходимо придерживаться основных принципов управления маркетингом. В различной литературе выделяют разные принципы.

Заказать разработку рекламы

Рассмотрим основные принципы:

    • На наш взгляд, самым главным положением является «производи только то, что нужно потребителю». Этот принцип и отражает сущность маркетинговой деятельности. Любая компания должна решать проблемы потребительского спроса. Она должна уметь адаптироваться к условиям рынка, учитывать требования конечных потребителей, если она, конечно,  хочет оставаться на плаву. Следование данному принципу приводит к хорошему знанию рынка , спроса на нем, а также поведения покупателей и их отношения к продуктам. Поэтому главное здесь понять, чего же желают потребители.
    • Осуществление исследования рынка и возможностей предприятия. Ничего не стоит на одном месте, все развивается, усовершенствуется, и рынок не исключение. Меняются вкусы, предпочтения потребителей. Чтобы вовремя реагировать на них, необходимо постоянно изучать состояние и динамику изменения рынка, используя различные маркетинговые исследования. И после проведения таких исследований необходимо заняться разработкой нужного производства товаров и услуг.

      принципы маркетинга этоТакие исследования и провела американская компания «Диснейворлд» после смерти своего основателя Уолта Диснея. Производя видео и работая на телерынках, компания постепенно стала терять свою былую популярность. Фильмы компании смотрели все меньше и меньше людей. Компания держалась только на тематических парках в США, которые приносили 75% дохода. Для того, чтобы что-то изменить, безусловно, необходимы исследования рынка, потребительских желании и возможностей самого предприятия. После проведения исследований было выявлено, что компании необходимо развивать свои традиционные направления и разрабатывать новые. Так новым видом деятельности стал экспорт тематических парков в другие страны, такие как Япония и Франция, которые ежегодно посещают миллионы людей.

    • Применение тактики приспособления производства товаров и услуг к требованиям рынка вместе с единовременным воздействием на него с целью доведения товара до потребителя.
    • Сегментация рынка.  Сегментация — это сепарация рынка (или его частей) на сегменты, отличающиеся между собой параметрами. Целью сегментирования служит выявление у отдельных групп потребителей практически одинаковых потребностей в товарах или услугах и уже затем, согласно полученным данным, разработать политику продвижения своего продукта на данном сегменте рынка. Сегментирование дает возможность компании сконцентрироваться на будущих направлениях , более четко проводить маркетинговую политику и повысить свою конкурентоспособность на рынке .

      принципы маркКогда в начале 90х годов начались ценовые войны, все компании почувствовали удар по своим доходам. Особенно это отразилось на компаниях, которые занимались продажей нефтяных продуктов. Компания Mobil Oil начала искать выход из данной ситуации. Она опросила 2000 потребителей, чтобы изучить сегменты рынка. После проведенного опроса было выявлено, что только 23% потребителей большое значение уделяют цене продукта. Таким образом, 77% покупателей не обращают внимания на цену. Чтобы добиться значимых результатов, компания прибегла к изменению принципа ценообразования. После этого Mobil Oil достигла очень хороших результатов: увеличив розничную цену на бензин, можно сказать на копейки (около 0,6 цента за л), она повысила свою прибыль на 118 млн.$.

    • Планирование. Планирование также является одним из главных принципов маркетинга. Многие фирмы до сих пор не имеют четкого формального плана на дальнейшую деятельность, а ведь формальный план дает много плюсов. Осуществляя планирование необходимо создать гибкую систему, которая позволит изменять деятельность по мере возникновения каких-либо изменений на рынке и в самой фирме. Тем самым фирма быстро реагирует на рыночные колебания. Так же производство предприятия должно быть направлено на долговременную перспективу,  а не на текущий результат. Таким образом, планирование – это формирование производственных программ, в основе которых лежат исследования рынков и прогнозы их конъюнктуры.





 

Кстати

Стоимость услуг Future-Sales всего от 40 тыс. руб/месяц, а Ваша ежемесячная прибыль может составить более 200 тыс. руб.!

Заказать услуги
  • Инновации. Производя одни и те же продукты на протяжении долгого времени, компания может потерять свои позиции на рынке, так как конкуренты постоянно развиваются, предлагают покупателям новые товары или же наиболее усовершенствованные старые. И чтобы не потерять свою нишу на рынке необходимо проводить инновации. Инновации представляют собой внедрение в производство или сферу услуг каких-то новшеств, представляющих объекты, продукты и технологии, которые являются результатами исследований и отличающиеся от своих предшественников в качественном смысле. Как уже было сказано, необходимость инноваций возникает тогда, когда их требует рынок. Более значимыми становятся маркетинговые инновации – новые или улучшенные маркетинговые методы, приводящие к некоторым изменениям в дизайне товаров, использованию усовершенствованных способов продаж и презентации новых товаров или услуг, а так же их передвижения на рынке . Именно маркетинговые инновации нацелены на более полноценное удовлетворение потребностей покупателей, увеличение их состава и поиска новых рынков, с целью увеличения объемов продаж. Например, новшества в дизайне какого-либо продукта затрагивают изменения его формы и внешнего вида . В свою очередь, это никак не изменяет функциональных характеристик продукта. Ниже приведена схема взаимосвязи инноваций в компании с потребителями и конкурентами. Всем известная компания Тайота занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Toyta - маркетингКомпания проводит многие инновации в процессе деятельности и одной из главных инноваций является система TPS. Данная инновационная система улучшила процессы производства компании. Вместе с TPS-системой была введена еще одна инновация, касающаяся корпоративной культуры. Смысл данного процесса заключается в том, что сотрудники компании находятся постоянно в состоянии напряжения и конфликтной ситуации, которые Тайота специально провоцирует. Работники живут и работают в напряженной атмосфере, соперничают друг с другом, тем самым постоянно вырабатывая новые идеи. Благодаря совмещению этих инноваций, которые работают в паре, Тайота находится в числе лучших и двигается к успеху.

  • Необходимо во время работы компании постоянно учитывать экономические и социальные факторы, которые оказывают влияние на производство. В конкретных обстоятельствах прибегать к агрессивности в процессе поиска и создания имиджа предприятия, чтобы добиться большего эффекта.




Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы: маркетинговая деятельность сводится к образованию и устойчивому, а главное непрерывному развитию товарообмена, для того, чтобы представить данный обмен обоюдовыгодным для каждого из участников этого процесса. И принципы маркетинга, таким образом, являются неотъемлемой частью в деятельности компании. С точки зрения микроэкономики следование основным принципам маркетинга нацеливает предпринимателя на интересы потребителя. С точки зрения макроэкономики – призывает согласовывать потребности и доступные ресурсы. Таким образом, предприятие, которое придерживается основных принципов маркетинга , будет функционировать в динамичном режиме и своевременно реагировать на изменения рыночной среды, определяя наиболее привлекательные направления деятельности, обеспечивающие конкурентоспособность организации.

Автор: Кульдяева М.

 

Другие статьи:

— Международный маркетинг — причина неудач!

— Повышение эффективности продаж

Стратегия продаж

Основные услуги компании Future Sales:

Повышения эффективности продаж;

Полный или частичный аутсорсинг продаж;

Продвижение в Интернете;

Разработка рекламных кампаний;

Комплексное обучение или отдельный тренинг;

Помощь для Start-Up проекта;

Создание отдела продаж под ключ;

Аудит продаж;

Стратегия продаж;

Направленная реклама;

Развитие бизнеса с нуля.

 

Заказать маркетинговые услуги


Tagged: , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.