Ваше маркетинговое позиционирование. Инструкция для начинающих!

Поиск эмоциональных преимуществ. Маркетинговое позиционирование — практический курс.

 

Возьмите чистый лист или же используйте электронную таблицу и перечислите характерные функции вашего продукта или услуги (каждого в отдельности). Напротив каждой функции напишите преимущество, т.е. выгоду которую получит клиент. Если какая-то функция не имеет преимуществ, так и пишите «маловажная» или «не важная». Вам нужно сфокусироваться на тех преимуществах продукта или услуги, которые наиболее важны для ваших клиентов.

В следующей колонке перечислите ценности и эмоциональные основы клиентских желаний (гравитационные силы), соотнеся их к каждому преимуществу. Это может оказаться не так просто, как кажется на первый взгляд. Если какое-то преимущество не имеет эмоциональной привлекательности, оставьте поле пустым.

Взгляните на заполненные вами листы. Есть ли у вас уникальные преимущества и эмоциональные выгоды?

Есть ли такие, которые ваши конкуренты не предлагают (или, по крайней мере, не говорят о них)? Найдите их и выделите, подчеркните.

Задайте себе вопрос: «Соответствуют ли предлагаемые мной преимущества продукта или услуги пожеланиям моих перспективных покупателей?»

Если ваш продукт или услуга вызывают у людей желанные эмоции, вы сможете построить сильную эмоциональную связь с вашими клиентами.

Обведите те преимущества, которые действительно помогают в решении проблем клиентов или создают настоящие эмоциональные выгоды.

А теперь посмотрите, попали ли в категорию «обведенных» преимуществ некоторые из тех, которые вы подчеркнули ранее? Вам нужно хотя бы одно совпадение, и если вы его найдете, то это – успех.

Для того чтобы победить с этой игре, вам и вашей компании нужно предлагать продукты или услуги с такими уникальными характеристиками, которые доставят настоящее эмоциональное удовлетворение. Ваш продукт должен обладать огромными преимуществами и вызывать мощные эмоции, для того чтобы обеспечить по-настоящему высокий возврат инвестиций ваших клиентов. В противном случае, они даже не обратят на вас внимания, следовательно, не будут давать вам свои деньги.

Если у вас нет уникальных преимуществ с настоящей эмоциональной привлекательностью, то лучше отказаться от проекта. Но все же повторите это упражнение, возможно, вы что-то пропустили или придумаете что-то новое.

Попробуйте предложить свой продукт или услугу в новом свете, добавьте уникальности и эмоциональной привлекательности. Мы верим в то, что почти каждая компания сможет найти и определить свои преимущества. И это все, что нужно.

Под списком продуктов и их функций опишите одним предложением те уникальные, эмоционально подпитанные и обеспечивающие возврат инвестиций преимущества, которые вы предлагаете клиентам. Это и будет началом вашего маркетингового гравитационного позиционирования.

Создание маркетингового позиционирования

Как только вы определили ту уникальную эмоциональную выгоду, которую можете предложить потребителям, можно начинать разработку мощной формулировки, которую вы сможете использовать в качестве основы для всех ваших маркетинговых усилий. Начнем с рассмотрения следующих элементов:

  • Формулировка должна содержать такой смысл: «Купите этот продукт и вы получите [специфическое преимущество]».
  • В этой формулировке должно быть что-то, чего не предлагают ваши конкуренты.
  • Она должна быть достаточно убедительной, чтобы привлечь новых покупателей.
  • Вы должны сфокусироваться на том, что действительно значимо для ваших клиентов. Не стоит концентрировать все внимание на вас или вашей компании.

Придерживаясь этих четырех подсказок, вы сможете довольно быстро составить убедительную формулировку, высказывание, которое заставит ваших перспективных клиентов поверить в обещанное. Мы приведем несколько примеров прекрасных формулировок гравитационного позиционирования:

  • «Ешьте досыта, наслаждаясь блюдами из нашего меню Big Bell».
  • «Избавьтесь от перхоти».
  • Olay: «Ваша кожа станет моложе».
  • Red Bull: «Стимулируйте свое тело и ум».
  • «Мы доставим вам свежеприготовленную горячую пиццу в течение 30 минут или меньше. А если опоздаем – пицца в подарок».
  • FedEx: «Мы доставим вашу посылку всего за два дня».
  • M&M’s: «Молочный шоколад тает во рту, а не в руках».
  • «12 способов укрепить кости».
  • Colgate: «Очищает ваши зубы и освежает дыхание».
  • «Всего за 10 долларов мы гарантируем вам незабываемое удовольствие, полученное от участия в сетевых бизнес-мероприятиях, без каких-либо членских взносов».
  • «Толпа людей… Гарантированно!»

Это примеры того, в каком направлении вам следует идти при создании вашей формулировки. Вы можете использовать свое высказывание в качестве заголовка в рекламе, в качестве вступления на корпоративных мероприятиях, вы можете напечатать его на своей визитной карточке, в письмах прямой рассылки, вы можете использовать это высказывание во время общения со своими перспективными клиентами и покупателями.

Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по эффективному таргетингу, маркетинговому позиционированию, а также сможете задать нам свои вопросы и узнать почему на самом деле люди покупают!

Основные услуги компании Future Sales:

Повышения эффективности продаж;

Полный или частичный аутсорсинг продаж;

Продвижение в Интернете;

Разработка рекламных кампаний;

Комплексное обучение или отдельный тренинг;

Помощь для Start-Up проекта.

 

 

 

 

 

Заказать услуги Tagged: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *