Вы хотите зарабатывать больше денег? Вам поможет маркетинг услуг! Часть 1

Маркетинг услуг – отрасль маркетинга, рассматривающая особенности маркетинговой стратегии в организациях, занимающихся предоставлением услуг.

Услуга, в отличие от продукта, обладает совершенно противоположными качествами, такими как:

  • Неосязаемость;

  • Несохраняемость;

  • Неотделимость;

  • Гетерогенность.

Помимо описанных выше качеств, услуга кардинальным образом отличается от продукта и по многим другим параметрам. Из этого следует и понимание того, что маркетинг услуг отличен от маркетинга продукта.

Ниже приводятся некоторые показатели, влияющие на маркетинг услуг и отличающие его от маркетинга продукта:

 

Невозможность оценить качество предоставляемой услуги.

Ни продавец, ни покупатель не смогут дать объективные и конструктивные данные о предоставляемой услуге. Невозможно сравнить качество услуги в одной организацией, с качеством аналогичной услуги другой организации.

При покупке сапог, мы смотрим на страну-производителя; при покупке молока, мы читаем состав; при покупке телефона или компьютера, мы оцениваем его технические характеристики. Но ни покупатель, ни продавец не в силах оценить качество автомойки, массажа, бассейна или ресторана до посещения оного.

С целью оценить качество предоставляемой услуги и выявить ее изъяны, маркетологами был придуман метод исследования “Mystery Shopper”, направленный на выявления и недостатков обслуживания. Однако концепция сбора информации посредством так называемого “Тайного клиента” не является совершенной и применимой ко всем сферам услуг и применяется в основном в B2C маркетинге. Оценить посредством этого метода качество рекламного агентства или оператора наружной связи невозможно.

Невозможно вернуть услугу.

В отличие от осязаемого товара, услугу невозможно вернуть или обменять, невозможно опробовать. В связи с этим, консьюмер заведомо более настороженно относится к выбору организации, предоставляющей какую либо услугу. Это напрямую влияет на сложность рекламы и маркетинга в этой области. Продавец услуги не может оперировать фактами, реклама и маркетинг услуг отличаются своей субъективностью.

Представьте себе рекламу пылесоса. В рекламе Вы можете использовать такие понятия, как мощность всасываемости, потребляемая энергия, наличие дополнительных функций, отличающих Ваш товар от продукта конкурента. А теперь представьте, что являет собой реклама услуг салона красоты?

К сожалению,  у отечественных маркетологов отсутствует какая-либо общепринятая модель маркетинга услуг, отчасти из-за того, что маркетинг, менеджмент и предпринимательство – сравнительно новые понятия для России. Вследствие этого, обратимся к общеизвестным моделям маркетинга услуг зарубежных деятелей. Рассмотрим их во второй части нашей статьи.

Автор: Умарова Л.

 

Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по тому как больше зарабатывать денег с помощью маркетинга услуга также сможете задать нам свои вопросы!

Основные услуги компании Future Sales:

Повышения эффективности продаж;

Полный или частичный аутсорсинг продаж;

Продвижение в Интернете;

Разработка рекламных кампаний;

Комплексное обучение или отдельный тренинг;

Помощь для Start-Up проекта.

 

 

 

 

 

Заказать услуги Tagged: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.