Внешняя маркетинговая среда

Комплексные маркетинговые исследования являются основой маркетинга. Эти исследования включают изучение внешней маркетинговой среды (это факторы, которые не подвластны предприятию, их нельзя регулировать; предприятию нужно приспосабливаться, подстраиваться) и внутренней среды (к ней относятся характеристики и элементы, находящиеся внутри предприятия; факторы которыми можно управлять). Проводя такие маркетинговые исследования, можно осуществить планирование, которое поможет спрогнозировать, предвидеть развитие рынка и как на него можно будет повлиять для обеспечения эффективности маркетинговой и предпринимательской деятельности отрасли, а также выбрать наиболее подходящий рынок сбыта.

Управленческие решения принимаются на базе проведения комплексных маркетинговых исследований, которые имеют как научную, так и практически обоснованную основу для принятия компетентных решений.

Внешняя маркетинговая среда делиться на микро внешнюю среду и макро внешнюю среду.

Внешняя маркетинговая среда

Внешняя маркетинговая среда

Во внешнюю макросреду маркетинга входят комплекс маркетинговой деятельности отрасли и ее условия организации бизнеса в определенном рыночном пространстве. Отличительной чертой внешне маркетинговой среды является то, что она очень подвижна и очень часто не поддается самостоятельному влиянию со стороны конкретной отрасли.

 К факторам внешней маркетинговой среды относятся:

• Демографические

• Природные и другие факторы

• Политические

• Экономические

• Научно-технические

• Правовые

• Социальные

• Другие

Демографические факторы.

Для маркетологов данный фактор представляет большой интерес, так как на рынках большую роль играют люди.

Демографические факторы характеризуют жителей страны интересующего рынка или его сегмента, включая такие показатели как численности населения, удельный вес сельского и городского населения, его миграцию, плотность и тд.

Экономические факторы.

Для маркетологов играет большую роль покупательная способность клиентов и потребителей. Покупательная способность складывается изизменения уровня текущих доходов, сбережений, цен на товары и от доступности кредита. Именно от того на сколько велика покупательная способность и зависит уровень спроса и предложения на рынке.

Политическая среда.

Различные отрасли и свобода их деятельности оказывается под влиянием политической среды, которая включает законы, нормативно правовые документы государственных учреждений и другое.

Политический факторы оказывают очень сильное воздействие на деятельность организации, ведь от того на сколько стабильна политическая среда, содержание программ правительства, ведущих партий, политических группировок зависит как будет развиваться организация.

Социальные факторы.

К социальным факторам относятся положение отдельных слоев общества, деление его на касты и классы, сглаженность различий в социально-эконмическом положении классов, социальная стабильность, взрывоопасность, конфликты и борьба классов

Во внешнюю маркетинговую среду так же входит микросреда. Она включает производство, группы фирм, организаций и отдельных лиц, связанных или имеющих непосредственное отношение к реализации успешного бизнеса.

К факторам внешней микросреды маркетинга относятся:

• Поставщики

• Конкуренты

• Потребители

• Маркетинговые посредники

Поставщики.

Поставщики- это фирма или отдельные лица, которые снабжают компанию сырьем, необходимым для производства ее товаров. От того на сколько надежный поставщик зависит качество, своевременность, цена доставки. Что в свою очередь отражается на производстве и цене товара.

Конкуренты.

У любой фирмы есть определённое количество конкурентов. Из-за этого у потребителя всегда есть выбор, и он прежде чем совершить покупку у него всегда есть несколько вариантов действий. Поняв, каким образом потребитель принимает решение, служба маркетинга может выявить всех своих конкурентов и сделать свой товар более привлекательным.

Потребители.

Фирме необходимо хорошо разбираться в своих потребителя, ведь от того на сколько удовлетворены их потребности данным товаром, зависит постоянное приобретение этого товара.

Маркетинговые посредники.

Маркетинговые посредники- это фирмы, которые ищут клиентов или сами продают данный товар. Они создают все условия для комфортного приобретения продукта покупателями, исходя из места, времени и процедуры покупки удобных для потребителя. К ним относятся: рекламные агентства, консультационные фирмы и тд.

Все факторы внешней среды маркетинга сложны и взаимосвязаны. нельзя выделить только один наиболее важный из них. Маркетологи должны следить за каждым из них в комплексе с другими, так как изменение одного фактора неизбежно влечет за собой изменение другого. Например, если изменится структура международного или политического фактора, то сразу, вслед за ними, изменится демографический показатель и наоборот. Так что маркетологи должны следить всеми факторами, так как внешняя маркетинговая среда отличается нестабильностью.

Автор: Монахова А.

Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по услугам анализа макросреды и микросреды компании, а также сможете задать нам свои вопросы!

Основные услуги компании Future Sales:

Повышения эффективности продаж;

Полный или частичный аутсорсинг продаж;

Продвижение в Интернете;

Разработка рекламных кампаний;

Комплексное обучение или отдельный тренинг;

Помощь для Start-Up проекта.

 

 

 

Заказать услуги

 

Tagged: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.