Аналитические функции маркетинга

Существует несколько определений маркетинга. Во-первых, маркетинг — это предпринимательская деятельность, правящая продвижением продуктов на  рынок от производителя к покупателю. Во-вторых, маркетингом является  проектирование и реализация плана, ценообразования, реализация  товаров и услуг.

Суть маркетинга можно выразить в решении следующих вопросов:

1. Какую продукцию нужно создавать?

2. Кто приобретает этот продукт и почему его не приобретают?

3. На каком рынке реализовывать продукцию?

4. Какова стоимость продукта?

5. Когда и какое количество продукции создавать?

Становление маркетинга проходило в четыре этапа.

Первый этап развития маркетинга проходит с 1860 года  по 1930 год. Данный этап носит название «Товарная ориентация». Его сущность состоит в том, что главной целью было значительно улучшить качество продукта без учета вкусов потребителей.

Второй этап становления маркетинга называется «Сбытовая ориентация». Этот этап проходит с 1930 года по 1950 год.

Третий этап назван  «Рыночная ориентация», то есть основное внимание в этом этапе уделяется изучению мнений покупателей. Данный этап пришелся на 1950-1960-е года.

Заключительный этап, четвертый, называется «Маркетинговая ориентация». На этом этапе явно прослеживалось долгосрочное проектирование и планирование, изучение рынка и товара, а также продвижение этого самого товара. Этот этап  длился с 1960 года по 2004 год.

Функции маркетинговой деятельности, связаны с исследования рынка, разработкой и созданием каналов движения товаров, проведение рекламы и продвижения товара на рынок, а также с управлением  и контролем. Любая из этих функций, конечно, важна.

Эти функции  могут быть разделены на четыре группы:

Аналитические — исследование рынка,  покупателей, товарной структуры и конкурентов.

Изучение рынка – очень важное и вообще самое первое, чем должен заниматься специалист маркетинга, т.к обязательно должны быть учтены множества факторов, на основе знания которых  можно будет определить, будет ли товар востребован и окупится ли. Также очень важно провести анализ и выявить свою группу потребителей, то есть провести сегментацию рынка. Необходимо исследовать товарную структуру, чтобы выявить, есть ли товар, подобный предлагаемому фирмой и другое.

Производственные – организация производственного и материально- технического снабжения, введение новейших технологий,  обеспечение высококачественности продукта и т.д.

Эти функции нацелены  на такую организацию научно-технического процесса, чтобы предприятие выпускало продукцию определенного качества и  ассортимента, которые будут удовлетворять непосредственно запросам покупателей. Вследствие реализации управленческих функций маркетинга  предприятие налаживает выпуск продукции, способной к конкуренции.

Распределительно – сбытовые – организация каналов сбыта, транспортной системы и обслуживание, проведение товарной и ценовой политики. Функции включают в себя все, что  будет сделано с товаром  после производства, другими словами, для  его продвижения на рынке. Реализация распределительно- сбытовых функций маркетинга, то есть само умение правильно построить систему распределения и сбыта, имеет огромнейшее значение для любой компании, так как продукт производится не для того, чтобы его продавать, но для того, чтобы он был куплен и востребован, то есть нужен.

Управленческие  – проектирование на тактическом  и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, и, конечно же, контроль. Эти функции, в первую очередь, подразумевают  организацию операций проектирования и управления производством компании. Эти функции позволяют поднять интересы предприятия в целом над интересами отдельных подразделений.

Можно сделать вывод, что применяя аналитические функции маркетинга, можно прогнозировать события, определить важность и полезность, а главное, нужность и востребованность выпускаемого фирмой продукта. С помощью производственных функций  налаживается выпуск такой продукции, которая способна выдержать конкуренцию. Распределительно — сбытовые функции помогают грамотно  продвинуть продукт на рынок, чтобы его хотели покупать. Ну и управленческие функции важны, чтобы предприниматель правильно управлял фирмой для дальнейшей успешной деятельности.

 

Автор: Кожакина М.

 

Основные услуги компании Future Sales:

 

Повышения эффективности продаж;

Полный или частичный аутсорсинг продаж;

Продвижение в Интернете;

Разработка рекламных кампаний;

Комплексное обучение или отдельный тренинг;

Помощь для Start-Up проекта.

 

 
Заказать услуги

Tagged: , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *