Существует несколько определений маркетинга. Во-первых, маркетинг – это предпринимательская деятельность, правящая продвижением продуктов на рынок от производителя к покупателю. Во-вторых, маркетингом является проектирование и реализация плана, ценообразования, реализация товаров и услуг.
Суть маркетинга можно выразить в решении следующих вопросов:
1. Какую продукцию нужно создавать?
2. Кто приобретает этот продукт и почему его не приобретают?
3. На каком рынке реализовывать продукцию?
4. Какова стоимость продукта?
5. Когда и какое количество продукции создавать?
Становление маркетинга проходило в четыре этапа.
Первый этап развития маркетинга проходит с 1860 года по 1930 год. Данный этап носит название «Товарная ориентация». Его сущность состоит в том, что главной целью было значительно улучшить качество продукта без учета вкусов потребителей.
Второй этап становления маркетинга называется «Сбытовая ориентация». Этот этап проходит с 1930 года по 1950 год.
Третий этап назван «Рыночная ориентация», то есть основное внимание в этом этапе уделяется изучению мнений покупателей. Данный этап пришелся на 1950-1960-е года.
Заключительный этап, четвертый, называется «Маркетинговая ориентация». На этом этапе явно прослеживалось долгосрочное проектирование и планирование, изучение рынка и товара, а также продвижение этого самого товара. Этот этап длился с 1960 года по 2004 год.
Функции маркетинговой деятельности, связаны с исследования рынка, разработкой и созданием каналов движения товаров, проведение рекламы и продвижения товара на рынок, а также с управлением и контролем. Любая из этих функций, конечно, важна.
Эти функции могут быть разделены на четыре группы:
Аналитические – исследование рынка, покупателей, товарной структуры и конкурентов.
Изучение рынка – очень важное и вообще самое первое, чем должен заниматься специалист маркетинга, т.к обязательно должны быть учтены множества факторов, на основе знания которых можно будет определить, будет ли товар востребован и окупится ли. Также очень важно провести анализ и выявить свою группу потребителей, то есть провести сегментацию рынка. Необходимо исследовать товарную структуру, чтобы выявить, есть ли товар, подобный предлагаемому фирмой и другое.
Производственные – организация производственного и материально- технического снабжения, введение новейших технологий, обеспечение высококачественности продукта и т.д.
Эти функции нацелены на такую организацию научно-технического процесса, чтобы предприятие выпускало продукцию определенного качества и ассортимента, которые будут удовлетворять непосредственно запросам покупателей. Вследствие реализации управленческих функций маркетинга предприятие налаживает выпуск продукции, способной к конкуренции.
Распределительно – сбытовые – организация каналов сбыта, транспортной системы и обслуживание, проведение товарной и ценовой политики. Функции включают в себя все, что будет сделано с товаром после производства, другими словами, для его продвижения на рынке. Реализация распределительно- сбытовых функций маркетинга, то есть само умение правильно построить систему распределения и сбыта, имеет огромнейшее значение для любой компании, так как продукт производится не для того, чтобы его продавать, но для того, чтобы он был куплен и востребован, то есть нужен.
Управленческие – проектирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, и, конечно же, контроль. Эти функции, в первую очередь, подразумевают организацию операций проектирования и управления производством компании. Эти функции позволяют поднять интересы предприятия в целом над интересами отдельных подразделений.
Можно сделать вывод, что применяя аналитические функции маркетинга, можно прогнозировать события, определить важность и полезность, а главное, нужность и востребованность выпускаемого фирмой продукта. С помощью производственных функций налаживается выпуск такой продукции, которая способна выдержать конкуренцию. Распределительно – сбытовые функции помогают грамотно продвинуть продукт на рынок, чтобы его хотели покупать. Ну и управленческие функции важны, чтобы предприниматель правильно управлял фирмой для дальнейшей успешной деятельности.
Автор: Кожакина М.
Основные услуги компании Future Sales:
Повышения эффективности продаж;
Полный или частичный аутсорсинг продаж;
Разработка рекламных кампаний;
Tagged: Аналитические функции маркетинга, маркетинг, Организация маркетинга, функции маркетинга