Посетители не придут на него сами, а если придут, что они увидят?
В этой статье я подготовил для вас небольшую инструкцию о том, какие действия и в каком порядке следует предпринимать сразу после того, как ваш новый сайт начнет работать в сети.
1. Сделайте бэкап сайта и базы данных.
И впредь делайте это минимум 1 раз в полгода. За этим обычно следят в хостинговых компаниях, случаи потери данных единичны. Но они происходят, за свою 12-ти летнюю практику я сталкивался с ними неоднократно. Результат неизбежно плачевен – данные утеряны безвозвратно и вам нужно заказывать разработку нового сайта.
2. Сохраните пароль от FTP, админки, хостинговой панели сайта и панели контроля доменного имени сайта в надежном месте.
Эти данные вам будут нужны очень часто. Вы сэкономите очень много время и даже денег, если эти данные всегда будут у вас под рукой. С ситуациями, при которых сайт перестает работать просто из-за того, что вовремя не был оплачен хостинг или домен я сталкиваюсь регулярно.
3. Подключите сайт к сервису проверки аптайма.
Следите за тем, насколько эффективен и надежен ваш хостинг. Нередки случаи, когда из-за плохого аптайма теряются большие деньги – реклама идет, а сайт не работает.
Хорошим аптаймом считается цифра 99.95%.
4. Назначьте ответственных лиц на все работы с сайтом.
Сайт как живой организм, ему требуется внимание и уход. Над хорошим сайтом как минимум должны работать пять человек:
· Администратор
Добавляет новую информацию, обновляет цены.
· Копирайтер
Пишет для сайта новости и статьи.
· Фотограф
Делает фото вашей продукции, производства, офиса, сотрудников.
· Интернет-маркетолог
Занимается привлечением на ваш сайт посетителей. Делает оценку качества сайта и поведения пользователей. Предлагает способы улучшения сайта.
· Менеджер
Общается с посетителями через форму онлайн-консультанта в рабочее время.
Не всех этих людей нужно держать у себя в штате. Не все они должны работать по 8 часов в день. Их не так много как кажется и это не так дорого как кажется. Возможно, часть работ вы сможете делать самостоятельно. Возможно, часть работ смогут делать ваши текущие сотрудники за небольшую прибавку к ЗП. Возможно, у вашего копирайтера будет страсть к фотографии и он сможет выполнять также и эту работу. Вариантов здесь масса, важно их найти и понять, насколько это важно.
5. Внимательно читайте отчеты о рекламе вашего сайта.
Не платите деньги просто так. Реклама – самая большая статья расходов в сети. Если за разработку сайта вы платите 1 раз, то за рекламу ежемесячно и в год набегает огромная сумма.
Здесь есть небольшой лайфхак, который я рекомендую вам применять. Заключается он в том, чтобы одну и ту же услугу заказать у двух компаний. Только первой компании вы будете отдавать 95% рекламного бюджета, и они будут делать работу, а второй компании вы будете отдавать 5% бюджета, и они такую работу будут проверять.
Поверьте, конкуренты очень скрупулезно будут следить за работой своих коллег и если в каком-то месте вас решат обмануть, вы мгновенно об этом узнаете и в случае чего, сможете так же мгновенно сменить подрядчика.
Автор – Дмитрий Курский. Digital-агентство Proxima.
Tagged: Digital-агентство Proxima, PR агентства, заказать рекламу сайта, проксима, реклама, Сайт