Работая в области создания и продвижения сайтов более 13 лет, думаю, что могу поделиться с вами некоторыми мыслями о том, как выбрать подрядчика для разработки сайта таким образом, чтобы потом не было мучительно больно.
1. Не привязывайтесь к региону
Если вы живете в Москве, вам совершенно не обязательно искать дизайн-студию в том же городе. К примеру, в Минске или Киеве вы сможете найти студии в два, а то и в три раза дешевле, без ущерба для качества.
Абсолютно все этапы создания сайта вы сможете контролировать удаленно. Для этого совершенно не обязательно ваше личное присутствие в офисе подрядчика, а если вы сомневаетесь в его надежности, разделите оплату работ на несколько этапов.
2. Оцените ваши финансовые возможности
Для простоты давайте поделим абсолютно все дизайн-студии на три сегмента:
· Премиум
· Дорого
· Дешево
2.1 Премиум-сегмент
Едва ли он будет вам интересен, раз вы задаетесь вопросом, который совпадает с названием моей статьи, поэтому много я здесь писать не буду. Если кратко, то премиум-студии можно сосчитать на пальцах и они у всех на слуху. Всё что вам нужно о них знать – это профессионалы высокого класса, но запредельная цена на их услуги обусловлена не столько безупречным качеством, сколько раздутым штатом дорогущих специалистов и возможностью выбирать себе клиентов. Профессионалам и лидерам рынка не интересно иметь дело с небольшими бюджетами, поэтому если ваш бюджет на создание сайта меньше двух миллионов рублей, читайте дальше.
2.2 Дорого
Здесь вы можете получить продукт премиум сегмента в 2-3 раза дешевле, причем это совершенно никак не отразится на его качестве и вероятнее всего даже положительно отразится на сроках создания сайта.
Вот что нужно знать про дорогой сегмент:
· Действительно хороших студий не больше 20-ти на всех просторах бывшего СНГ
· Каждая такая студия работает не менее 10-ти лет
· Стоимость разработки сайта лежит в пределах 400.000 – 2.000.000 рублей
· В портфолио студии присутствуют известные бренды
В качестве примера такой студии, можете посмотреть сайт https://proxima.agency
2.3 Дешево
Возможно, я сейчас вас удивлю, но все что дешевле 200.000 рублей – это дешево.
В этом сегменте очень сильно распространён обман, сайт за 30.000 рублей может совершенно ничем не отличаться по функционалу и возможностям от сайта за 200.000 рублей.
Студии, которые работают в этом сегменте – это подавляющее большинство всех предложений на рынке. Их не менее 95%. К ним же относятся и всевозможные сервисы по условно бесплатному созданию сайтов.
Для того чтобы ориентироваться в этом сегменте, вы сами должны быть специалистом, либо такой специалист (независимый консультант) должен вам помогать. Во всех остальных случаях вы практически гарантированно обожжетесь.
Автор: Дмитрий Курский.