Как управлять В2В маркетингом смех или грех?

В2В маркетинг иначе называют промышленным маркетингом.

В прямом смысле, данная аббревиатура расшифровывается как «Бизнес ту бизнес».  Производитель реализует свой товар не конечному потребителю, а другим предприятиям для дальнейшего использования. При В2В маркетинге товар сопровождается на всех этапах жизни,  с момента появления товара, до его уничтожения, либо полного потребления. Индустриальный В2В маркетинг весьма тесно связан со стратегией компании, и плотнее, чем маркетинг В2С (когда товар поступает к конечному потребителю), взаимодействует с производством, службой управления запасами. Между продавцом и покупателем возникает особые взаимоотношения.

В2В маркетинг отличается от  маркетинга в привычном понимании, так как рынок промышленных товаров не сильно схож с обычным рынком. Некоторые специалисты утверждают, что маркетинг в сфере В2В рынка не обязателен, однако это мнение можно считать ошибочным, так как правильный В2В маркетинг способен обеспечить компании победу в конкурентной борьбе. Он позволяет видеть новые перспективы рынка, изучить запросы покупателей и получить все полноту информации о конкурирующих фирмах и рынке в целом.

Имея полную информацию, компания может грамотно построить рекламную компанию с учетом ожиданий рынка и, зная предложения конкурентов, иметь возможность расставить приоритеты на полезных характеристиках своего продукта. В2В маркетинг обладает способностью формировать уникальное предложение на рынке, подстраиваясь конкретно под нужды своих покупателей. Этот вид маркетинга помогает покупателю сориентироваться  на промышленном рынке, эта помощь часто необходима, так как данный вид рынка характеризуется однотипностью товаров и предложений по ним. В2В маркетинг создает конкурентное преимущество на индустриальном рынке.

Сегодня В2В маркетинг становится все более креативным, раньше данный вид маркетинга отличался строгой рациональностью, но сейчас иная тенденция. Покупатели сейчас более осведомлены и поэтому для компании очень важен ее имидж. Мониторинг поставщиков и тщательный анализ фирм-продавцов в наши дни – обычная практика. Именно поэтому инструменты В2В маркетинга должны включать самые различные инструменты, такие как продвижение товара, уникальное предложение, центры сервиса и так далее.

Подавляющая часть компаний делает акцент на индивидуальном общении с клиентами, при этом используя классические маркетинговые опции.

Основные тактические инструменты В2В маркетинга

Сектор В2В маркетинга является наиболее сложным, поэтому классические маркетинговые инструменты и стратегии с каждым днем вытесняются более современными и продуктивными.

Content Marketing

Одну из основных ролей в лидогенерации играет контент-маркетинг. Многие эксперты также признают этот вид маркетинга как важнейший. Ускоряется процесс узнаваемости бренда, так как самым распространенным каналом интернет маркетинга являются социальные медиа.

Весьма популярной тактикой является распространение case studies, whitepapers и e-books. Так же важным считают распространение пресс-релизов. Интересны newsletters и блоггинг, но менее эффективными  признаются рекламные методы и различные виртуальные события.

Схема торговой системы В2В

В2В маркетинг

                 В2В маркетинг

Event Marketing

Широко известный и применяемый метод, однако все еще считается мощным инструментом при работе с целевой аудиторией.

Примером может служить обычная выставка, по итогам которой контракты могут и не быть подписаны, однако это отличная возможность продемонстрировать свой продукт. По этой причине многие организации вкладываются в стендовое оборудование, ведь все должно выглядеть идеально.

В России данные мероприятия считаются, все еще, просто местом встречи, в котором в непринужденной обстановке можно поговорить со своими конкурентами.

Набирает популярность проведение собственных мероприятий, которые компания проводит для своей целевой аудитории. На таких мероприятиях появляется возможность общаться индивидуально с ключевыми персонами.

Direct Marketing.

Отличительная особенность – персонализированный подход. Мощнейший инструмент, который позволяет работать с большим количеством персон и повышать узнаваемость бренда и, как следствие информированность о продуктах компании и ее деятельности. Этот мощный инструмент будет работать только при грамотном отношении: глубокого знания аудитории, четкой программы и изобретательности.

Подписавшись на данный вид маркетинга, важно помнить, что это на долго,  либо навсегда. Так как клиент, «подсевший» на ваш информационный поток, будет нуждаться в постоянной подпитке, а здесь важно не скатиться в спам.

Подводя итог, можно сказать, что данные инструменты маркетинга могут принести долговременную пользу только при разумном использовании, когда все реализуется в соответствии с бизнес-стратегией и комплексным маркетинговом подходе. В2В маркетинг мощный инструмент, однако обращение с ним требует не менее серьезных знаний и умений.

Автор: Колесников А.

 

Позвоните нам по телефону +7 (495) 768-83-56 и вы получите развернутую бесплатную консультацию по инструментам В2В маркетингаа также сможете задать нам свои вопросы!

Основные услуги компании Future Sales:

Повышения эффективности продаж;

Полный или частичный аутсорсинг продаж;

Продвижение в Интернете;

Разработка рекламных кампаний;

Комплексное обучение или отдельный тренинг;

Помощь для Start-Up проекта.

 

 

 

 

 

Заказать услуги Tagged:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *